Полная информация о резине Печать

Как правильно выбрать шины?

Для автомобиля могут рекомендоваться автошины различного типоразмера в зависимости от:

• какие диски стоят на Вашем автомобиле — железные или из алюминиевого сплава (алюминиевые диски обычно имеют больший радиус).

• для какого сезона используются данные автошины (зимние шины / летние шины).

• какой двигатель и какой мощности установлен на Вашем автомобиле.

Расшифровка типоразмера: к примеру, 175/65R14, где

175 - ширина шины в см;

65 - профиль шины в % от ширины;

R - признак того, что шина радиальная;

14 - диаметр диска в дюймах, на который подходит шина.

Как узнать типоразмер автошины:

• Рекомендуется посмотреть руководство по эксплуатации для Вашего авто. Там указаны рекомендуемые типоразмеры покрышек. Обратите внимание, что зимние и летние шины могут иметь различные типоразмеры.

• Прочитать надпись на боковине покрышки — там указан её типоразмер.

• Воспользоваться каталогом, где по марке и году выпуска Вашего авто Вы можете узнать маркировки зимних и летних шин, рекомендуемых заводом-изготовителем.

• Как правило, на японских автомобилях подходящие размеры резины указаны на табличке, приклеенной на кузове внутри проема водительской двери.

Взаимозаменяемые типоразмеры.

Как правило, на автомобиль можно устанавливать шины не только "родного" типоразмера, но и шины с незначительным отклонением физических размеров - полного диаметра (до 5%) и ширины шины (до 20%).

Чтобы понять, можно ли перейти на более высокий дюйм или один типоразмер заменить на другой, необходимо произвести расчеты:

1. Если мы хотим перейти на более высокий дюйм, надо сравнить полный диаметр колеса (шина+диск), которое установлено на автомобиле (или рекомендовано производителем) с предполагаемым типоразмером.

При размере шин 175/65R14 общий объем рассчитывается так: 14 х 25,4 мм + (175 мм х 0,65 х 2) = 583,1 мм

Мы хотим перейти на более высокий дюйм, рассчитаем общий объем 195/50R15: 15 х 25,4 мм + (195 мм х 0,50 х 2) = 576 мм

Разница 7,1 мм (1,2% от 583,1 мм) является допустимым значением.

2. Если мы не хотим менять дюйм, достаточно сравнить высоту профиля и ширину:

При размере шин 175/65R14 высота - 175 мм х 0,65 = 113,75 мм

При размере шин 185/60R14 высота - 185 мм х 0,60 = 111,00 мм

Разница в высоте профиля 2,75 мм (2,4% от 113,75 мм) является допустимым значением.

Разница в ширине шины 185 - 175 = 10 мм (5,7% от 175 мм) является допустимым значением.

Несмотря на допуски, мы рекомендуем Вам обращаться к профессионалам, которые предложат Вам опробованные варианты замены либо примерят колесо на автомобиль.

Какие шины покупать? Пошире или поуже? Повыше или пониже?

При установке шины с шириной или высотой больше рекомендуемой: она может (особенно при повороте руля) тереться о неподвижные части кузова или рычаги подвески.

При установке шины меньшей ширины или высоты: автомобиль станет жёстче, увеличится вероятность повреждения колёсного диска, усилится нагрузка на все узлы подвески и подшипники.

Выбирая шины из рекомендованных типоразмеров нужно руководствоваться следующим:

Более широкая шина:

плюсы

• большее пятно контакта автомобиля с дорогой

• лучшие характеристики при торможении и разгоне (особенно у автомобилей с мощным двигателем)

• лучшее прохождение поворота на большой скорости

минусы

• увеличение цены

• увеличение веса (заметно сказывается у автомобилей с небольшим объёмом двигателя 1.4 -1.5 литра)

• небольшое увеличение расхода топлива

• увеличение эффекта аквапланирования (машина теряет управление при попадании в лужу или в снежную кашу)

Здесь выбор зависит от ваших личных предпочтений и финансовых возможностей. В принципе считается, что на более мощную и быструю машину нужно ставить более широкие шины. И наоборот, на машину с небольшим объёмом двигателя нет смысла ставить широкие шины.

Подороже или подешевле? И чем они отличаются кроме цены?

Часто при покупке шин покупатель, разглядывая разные модели шин, спрашивает: — «Почему эта шина стоит почти в два раза дороже, ведь на вид она точно такая же?»

Действительно, визуально шины могут быть очень похожи, но не всё так просто.

В дорогой шине используются новейшие технологии и материалы. Используется специальный состав резины и новейшие разработки конструкции корда.

Всё это позволяет улучшить важные характеристики шины:

• Уменьшается вес шины, а значит и динамические характеристики автомобиля

• Уменьшается расход топлива

• Существенно увеличивается пробег шины

• Улучшается управляемость автомобиля, снижается тормозной путь, а значит увеличивается ваша безопасность и безопасность окружающих вас людей

• Снижается уровень шума

Вот за что вы платите, покупая более дорогую модель.

Какая шина лучше для зимы: шипованная или нешипованная?

На этот вопрос нет однозначного ответа. И у той, и у другой шины есть как преимущества, так и недостатки.

Основным преимуществом нешипованной шины, являются хорошие показатели на сухом асфальте и на снегу. Но эти шины имеют существенный недостаток, на голом льду они имеют показатели в несколько раз хуже шипованных.

Основными достоинствами шипованной шины, являются хорошие показатели на голом льду и накатанном снегу, однако на чистом асфальте её показатели заметно хуже, чем у нешипованной.

С одной стороны зимой дней, когда асфальт покрыт коркой льда гораздо меньше, чем дней с относительно сухим асфальтом. С другой стороны, где гарантия, что именно в эти дни вы не попадёте в аварийную ситуацию, ведь на голом льду машина, не оборудованная шипованными шинами, практически не управляема.

Можно ли ставить зимние шипованные шины только на ведущие колёса?

На переднеприводном автомобиле устанавливая зимние шипованные шины на переднюю ось, вы решаете сразу несколько задач, таких как улучшение проходимости (очень важной в заснеженных дворах), улучшение троганья с места на перекрёстках и т.п. Но вы получаете очень неприятную и опасную проблему. На скользкой дороге, при притормаживании или просто при сбросе газа, автомобиль начинает разворачивать. Всё происходит неожиданно и как всегда не вовремя. Особенно если это происходит в повороте, причём даже в плавном. По статистике именно такая установка шипованных шин является причиной многих ДТП.

На заднеприводном автомобиле, при установке зимних шипованных шин на заднюю ось, тоже решаются проблемы с проходимостью и троганьем с места. И в отличие от переднеприводной, при торможении машина не склонна к развороту, но она плохо останавливается на скользкой дороге! Дело в том, что при торможении нагрузка на переднюю ось увеличивается, а на заднюю — уменьшается. Поэтому шипованные шины, стоящие на задней оси, не помогают автомобилю быстрее остановиться на скользкой дороге. Плюс к этому заднеприводный автомобиль с шипованными шинами, установленными на заднюю ось, имеет большие проблемы с управляемостью на скользкой дороге, потому что передние колёса (направляющие автомобиль) не имеют хорошего сцепления с дорогой.

Устанавливайте зимние шипованные шины на все четыре колеса! От этого зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих вас людей.

Чем отличается направленный рисунок протектора от симметричного? И какой лучше?

Существуют три основных вида рисунка:

• Симметричный рисунок протектора

• Несимметричный рисунок протектора

• Направленный рисунок протектора

В последнее время направленные и несимметричные рисунки протектора стали применяться всё чаще и чаще, особенно на дорогих моделях. Это связано с более хорошими характеристиками шины, которые удаётся получить, по сравнению с симметричным рисунком протектора. Удаётся получить более хороший выброс воды или снега из пятна контакта, при сохранении, а иногда и улучшении других параметров.

Шины с симметричным рисунком протектора:

Симметричные шины, обладая приличными характеристиками, имеют одно, но очень важное преимущество это показатель цена-качество. Для многих автовладельцев этот показатель является решающим, ведь не для всех нужны супер-характеристики на больших скоростях, а многим нужны недорогие, но качественные шины.

Шины с несимметричным рисунком протектора:

Внимание! Шина с несимметричным рисунком протектора должна устанавливаться только надписью OUT Side снаружи автомобиля и соответственно IN Side к центру автомобиля. Неправильная установка шины приводит к значительному ухудшению управляемости автомобиля и к более быстрому износу шины.

Эти шины показывают очень хорошие характеристики, и у них отсутствует проблема с установкой «запаски» т.к. наружная сторона всегда остаётся наружной.

Шины с направленным рисунком протектора:

Внимание! Шина с направленным рисунком протектора должна вращаться только в направлении указанном стрелкой, которая расположена на боковине шины. Неправильная установка шины приводит к значительному ухудшению управляемости автомобиля и к более быстрому износу шины.

Направленные шины показывают великолепные характеристики. Единственный недостаток направленной шины, это невозможность переустановки (без перебортирования) колеса с левой стороны — на правую. А значит неизвестно, как установить запасную шину на диск, ведь неизвестно какую шину проколешь — левую или правую?

Вообще лучше возить с собой «запаску» с симметричным рисунком протектора, она универсальна. А если рисунок протектора на запасной шине направленный, то лучше устанавливать шину на колёсный диск для правой стороны. По статистике правые колёса более подвержены проколам и повреждениям чем левые. Справа больше ям, грязнее и любой выезд на обочину (особенно на большой скорости) может закончиться проколом.

Можно ли ставить шины с разным типоразмером или рисунком протектора на разные оси автомобиля?

По правилам дорожного движения вы обязаны ставить шины одного типоразмера, с одинаковым рисунком, на одну ось автомобиля.

На разные оси вы можете ставить разные пары шин, при условии соответствия их типу и размеру, рекомендуемому заводом изготовителем автомобиля.

Однако использование шин с разным типоразмером и рисунком приводит, как правило, к ухудшению технических характеристик, заложенных заводом изготовителем. Возможно ухудшение управляемости машины, увеличение тормозного пути, увеличение склонности к заносу и т. д.

Старайтесь использовать одинаковые шины на всех четырёх колёсах, если так рекомендует завод изготовитель вашего авто.

Если говорить о зимней шипованной шине, то здесь всё гораздо сложнее. Более подробно вы можете узнать здесь

Внимание! Устанавливайте зимние шипованные шины на все четыре колеса! От этого зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих вас людей.

Что такое дождевые шины? И в каком случае их нужно покупать?

Дождевые шины были специально разработаны для езды при дождливой погоде, по лужам. Главное их отличие от обычных шин состоит в том, что они уменьшают эффект аквапланирования.

Эффект аквапланирования. Когда вы на большой скорости въезжаете в лужу, то между колесом и дорогой образуется водяная прослойка. Колесо начинает скользить по поверхности воды, теряя контакт с дорогой. В этот момент машина становится неуправляемой, что часто приводит к аварийным ситуациям. Этот эффект становится сильно заметен на изношенных шинах, даже при не очень большой скорости автомобиль попадая в лужу — теряет управляемость.

В дождевых шинах малый эффект аквапланирования достигается за счёт увеличения водоотводящих каналов и дополнительных продольных канавок на рисунке протектора. Машина, "обутая" в дождевые шины, заметно увереннее управляется на мокром асфальте. Однако при сухой погоде машина управляется немного хуже, потому что за счёт увеличения канавок для отвода воды уменьшается площадь пятна контакта шины с дорогой.

Почему шина может лопнуть на ходу и как этого избежать?

Автомобильная шина, лопнувшая на ходу, часто приводит к аварии, особенно на большой скорости. Но этот риск можно свести к минимуму, если знать основные причины, приводящие к повреждению шины:

• Наезд на посторонний предмет, который разрушает конструкцию шины.

• Попадание колеса автомобиля в яму на большой скорости. При этом, как правило, повреждается колёсный диск и нарушается герметичность покрышки.

От этих причин ни кто не застрахован, можно только посоветовать быть более внимательным на дороге и стараться избегать езды по обочине где, как правило, много посторонних предметов и ям.

Но есть и другие причины, по которым шина может лопнуть на ходу и которых можно избежать:

• Неправильное давление в шинах (это приводит к перегреву шины и разрушению конструкции).

• Механические повреждения шины (порезы, грыжи, торчащие фрагменты металлического корда и ниток).

• Торчащие посторонние предметы, проткнувшие шину, вылет которых влечёт уменьшение давления в шине.

• Сильный износ шины (по правилам дорожного движения высота протектора легкового автомобиля не должна быть меньше 1.6 мм).

• Старение резины и потеря её эластичности (визуально заметны маленькие трещинки на поверхности шины).

• Использование шины с наварным протектором. (Изношенные шины обрабатывают и наваривают новый резиновый слой протектора. Эти шины плохо балансируются и недолговечны, уже не говоря об их плохих характеристиках. Они склонны к отслаиванию протектора, что приводит к разрушению шины.

Внимательно осмотрите шину перед её установкой или попросите сделать это специалистов на станции технического обслуживания или шиномонтажа. Следите за внешним состоянием шин и давлением в них. Это поможет Вам избежать многих неприятностей на дороге.